Об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности |
Об обобщении педагогического опыта |
Порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций |
ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ
В обязательном порядке один раз в 5 лет (целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности).
По желанию работников (в целях установления квалификационной категории)
Аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Аттестация на соответствие занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, формируемой самостоятельно образовательной организацией.
Аттестации для установления квалификационной категории:
- Первая квалификационная категория
- Высшая квалификационная категория
Аттестация для установления квалификационной категории
В соответствии с пунктами 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276, для установления первой или высшей квалификационной категории
Первая квалификационная категория (пункт 36) присваивается на следующих основаниях:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);
- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория (пункт 37) присваивается на следующих основаниях:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);
- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
- Аттестационная сессия
- Модельный паспорт
- Экспертное заключение
Комплект документов аттестуемого педагогического работника
Аттестационная сессия:
- Диагностическая карта
- Заявление
- Курсы
- Мастер-класс
- Самоанализ
- Трудовая книжка
Модельный паспорт:
- Портфолио
- Заявление
- Трудовая книжка
- Модельный паспорт
Экспертное заключение:
- Портфолио
- Заявление
- Трудовая книжка
- Экспертное заключение
Перспективы аттестации преподавателей на 2017-2018 уч.г