Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

итоги практики в филиале. Преподавание в начальных классах

итоги практики в филиале. Преподавание в начальных классах
итоги практики в филиале. Преподавание в начальных классах

08 октября 2020 г.

Текст
Фото (видео)

 

Производственная практика ПП 02.01 на специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в филиале ГБПОУ «Братский педагогический колледж» состояла из 2-х частей. Первая часть – «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников», была организованна с 03.02.20г. по 17.02.20г., в очной форме. Руководитель от школы у студентов: Семенцов Сергей, Степанова Галина, Ефименко Алёна, Арапова Татьяна, Семёнова Антонина была Кизина Елена Геннадьевна помогала нам в составлении и организации внеклассных занятий. Если возникали какие-либо трудности, помогала и объясняла. Указывала нам на наши ошибки при выдаче внеклассных занятий и хвалила за удачные моменты в организации и проведении занятий. Очень была рада нас видеть и работать с нами. Мы вели работу в 2-х классах: в 3 «В» классе 26 учеников, из них 14 девочек и 12 мальчиков и в 2 «Г» классе 23 ученика, из них 9 девочек и 12 мальчиков. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно, выполняющие задания учителя, но есть и такие, которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше, чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить, что класс достаточно работоспособный и активный. По окончании производственной практики мы научились анализировать, планировать и проводить занятие, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. В проведенных самоанализах по итогам практики студентами нашей подгруппы был сделан вывод: Прохождение данной практики очень важно для нас, так как в ходе посещения школы мы получила более точное представление о деятельности учителя при организации внеурочной деятельности. Отметили для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

Вторая часть ПП.02.01(летняя практика) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах была организованна в дистанционном режиме, в связи с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции. Летняя практика проходила с 15.06 по 04.07. Находясь дома мы заполняли документацию, а именно, составляли свою лагерную смену. Мы разрабатывали, план сетку прохождения смены, различные мероприятия, выходы, экскурсии, мастер классы. Рассматривали различные диагностики и тренинги по сплочению коллектива. Подбирали атрибутику для смены.

Работая в дистанционном режиме,мы определили как положительные стороны, так и отрицательные стороны данной формы. Положительная сторона дистанционной формы обучения заключается в наличии комфортных, домашних условиях, не выходя из дома и в возможности более глубоко погрузиться в спектр информации. Отрицательная сторона дистанционной формы организации прохождения практики проявилась в том, что сложно выполнять задания тем, кто ни разу не был в летнем загородном лагере и не имел об этом никакого представления; нет никаких практических навыков по проведению тематических мероприятиях планируемых в лагере.

 

Вторая часть практики по профессиональному модулю ПП.03.01 на специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в филиале ГБПОУ «Братский педагогический колледж» имеет рабочее название, это «Первые дни ребёнка в школе». Она была организованна в МБОУ СОШ № 25 в очной форме с соблюдением требований запрашиваемых РоспотребНадзора, а именно: наличие масок, перчаток, бахил, дезинфицирующих средств. Практика проходила на протяжении 2-х недель с 01.09.20 по 14.09.20. Руководитель практики: Войлошникова Людмила Викторовна. Классный руководитель практики: Кизина Елена Геннадьевна. За классным руководителем был закреплён 1б класс в составе 28 человек.

За 1б классом был закреплён 4 кабинет. Кабинет эстетично оформлен, в достаточном количестве имеется наглядный и раздаточный материал, изготовленный руками учителей и родителей. Мебель в достаточном количестве и соответствует возрасту учащихся.

Кабинет оснащен техническими средствами обучения: компьютер, мультимедийный проектор, принтер 3 в 1 (принтер, сканер, копир). Все эти технические средства обучения помогают на более качественном уровне проводить уроки и внеклассные мероприятия.

Суть данной практики заключалось в подготовке к освоению одного из основных видов профессиональной деятельности (далее ВПД) учителя начальных классов – классное руководство; развитие общих и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов, формирование профессионально-педагогических умений диагностики состояния готовности ребенка к обучению в школе.

В ходе практики мною были изучены особенности организации деятельности конкретного учреждения общего среднего образования, его нормативная правовая документация. Практика научила наблюдать и анализировать деятельность детей и педагога, планировать ежедневную деятельность в соответствии с целями и задачами годового и перспективного планирования, сформировала профессиональный интерес к педагогической деятельности.

По итогу прохождения практики мы научились работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами, в условиях вынужденного масочного режима, осуществлять профилактику травматизма, а так же обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

За все время прохождения педагогической практики мы достигли поставленной цели, а именно ознакомилась с основными направлениями работы учителя с учащимися первого класса и их родителями; изучила уровень готовности учеников к обучению в школе.

 

 

 

 

Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей