Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Основа твоего стабильного будущего - это...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области "Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Доступная среда

осуществляется в соответствии с ТРЕБОВАНИЯМИ УТВЕРЖДЕННЫМИ МИНОБРНАУКИ РОССИИ 26.12.2013 N 06-2412ВН

 

о специально оборудованных учебных кабинетах

 

Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в колледже уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ.  Колледж имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин.Кабинеты оснащены необходимой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям; современным компьютерным и интерактивным оборудованием, учебные кабинеты в колледже паспортизированы, имеют планы перспективного развития, удовлетворяют требованиям производственной эстетики. Все помещения колледжа имеют естественное и искусственное освещение, во всех учебных кабинетах  установлены софиты над досками. Кабинеты оснащены компьютерным интерактивным оборудованием, документ-камерами, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями. В кабинетах,  приспособленных для использования инвалидами,   оборудованы столы для инвалидов и лиц с ОВЗ, установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютеры. В учебных аудиториях колледжа предусмотрены специальные места для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом вида нарушений здоровья.

 

Колледж оснащён партией регулируемых в нескольких плоскостях парт, предусматривающих настройку рабочей поверхности по высоте и наклону

 

 
 
 
 
     

Обеспечен свободный доступ  в библиотеку, медиатеку с выделением специальных рабочих мест в соответствии с техническими требованиями доступа обучающихся-инвалидов.
На первом этаже колледжа обеспечена поддержка и сопровождение (по запросу) лиц категории МГН (2 вахтера — на вахте общежития и вахте учебного корпуса колледжа, 3 дежурных студента- у входа в колледж, в районе преподавательской колледжа (1 этаж), в буфете колледжа (2 этаж), которые обеспечат сопровождение и помощь (по запросу) в течение учебного дня колледжа и по его окончанию (при необходимости).
На протяженности первого этажа колледжа имеются 3 аптечки для оказания первой медицинской помощи.

Для перемещения инвалидных колясок по лестницам в наличии имеется подъемник

 

 

 

об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия проходят в учебных кабинетах, оборудованных с учетом условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены лабораторным оборудованием (лаборатории химии, физики, биологии; измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами). В учебных кабинетах  установлены технические средства обучения. Комплекс для слабослышащих учащихся обеспечивает возможность пользования, а также обучения работе пользователя со звуковой, графической, текстовой и печатной информацией при помощи вычислительных машин с установленным набором программного обеспечения, а также специализированной акустической системой «Слуховая петля». Для слабовидящих установлены клавиатуры с большими кнопками.

 

 
 

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в филиале расположена на втором этаже колледжа. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 77,3 кв. м. Доступ к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию и  на 2 этаж, где расположена библиотека. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. В библиотеке для пользователей с инвалидностью и ОВЗ (с нарушениями зрения) выделена специальная зона и организовано рабочее место, в частности установлены: -столы, клавиатуры для слабовидящих, и накладные наушники для прослушивания аудиоизданий; -для пользователей с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам. Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе. Техническая оснащенность библиотеки позволяет копировать печатные документы, работать в Интернете. Все компьютеры имеют выход в интернет. Читатели кроме учебной литературы берут дополнительную литературу, необходимую им для подготовки докладов,  рефератов, ВКР, сообщений на уроке. В молодежной среде книга постепенно уступает лидирующее местоположение более современным источникам получения информации. Основной задачей на сегодня остается продвижение самого процесса чтения, вовлечение в него студентов, формирование привлекательного облика библиотеки как места, где всегда можно найти понимание и помощь. Специалистом библиотеки ведется учет пользования обучающимися сети Интернет, электронной библиотечной системы "Юрайт", а также обеспечивается выполнение требований перечня запрещенных и экстремистких материалов.

 

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В образовательной деятельности колледж использует следующие средства обучения и воспитания: комплекты мультимедийного оборудования (колонки, проектор, компьютер, телевизор);  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, карты, раздаточный материал, словари);   электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях в учебных аудиториях, учебный материал на DVD);  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, формационные стенды, репродукции);  демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели, мольберт, глобус, коллекция минералов, компас). В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса отвечает лицензионным требованиям. В колледже функционирует сервер и внутренняя локальная сеть, объединяющая компьютеры на рабочих местах администрации, предметные кабинеты, методический кабинет. Все компьютеры объединены локальной сетью и имеют  выход в сеть Интернет. В колледже функционирует три музея: музей истории колледжа, музей декоративно-прикладного искусства и этнографический музей.

 

 

Активно внедряется в практику концепция воспитательной работы, в основе которой цель – создание условий для развития личности студента, адаптированной к социальной жизни общества и обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью, профессионализмом. В воспитательной системе используются 3 уровня форм организации воспитательной деятельности: традиционные общеколледжные массовые мероприятия; внутригрупповые формы; индивидуальная личностно-ориентированная работа.

 

 

С учетом возрастных и психологических особенностей групп выстраивается
деятельность по развитию разносторонних способностей личности студента:

− секции и кружки, охватывающие различные сферы деятельности;

− классные часы, экскурсии;

− конкурсы.

 

 

Студенты участвуют в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях.
В колледже работает творческая студия «Колледж-ТВ», освещающая новости студенческой жизни, деятельность преподавателей,  активно  пропагандирующая здоровый образ жизни, призывающая участвовать в общественной жизни колледжа. Студенческий совет– это одно из условий полноценного активного социального развития личности будущего специалиста. Студенты заняты в студенческих мини-группах. Традиционно развито волонтёрское движение. Доступ  к объектам  обучения и воспитания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с нарушением опорно-двигательного аппарата,  для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения –  не ограничен.

 

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Паспорт доступности

Анкета к паспорту доступности

 

Обеспечена полная доступность обучающихся, в том числе, лиц с ОВЗ и инвалидов, на территорию колледжа: ширина калитки и ворот (ограда) колледжа соответствует возможности свободного перемещения обучающегося, использующего средства индивидуальной поддержки для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивает свободный доступ на территорию колледжа 2 инвалидных колясок, в том числе, встречно движущихся. Покрытие пешеходных дорожек от ворот до крыльца колледжа из твердых материалов, ровное, шероховатое, без зазоров, создающих вибрацию при движении. Вход в здание оборудован площадкой достаточного размера, ширина которой 2,0 м. Габариты и планировочные решения тамбура, крыльца и дверей обеспечивают беспрепятственное перемещение лиц, в том числе для МГН (маломобильных групп населения). Крыльцо входа оборудовано защитными ограждениями — перилами. Для маломобильных групп населения имеется пандус, дублирующий лестницу к крыльцу главного входа. Аналогичный — у входа в студенческое общежитие колледжа. Размеры крыльца и тамбура обеспечивают разворот коляски и въезд в здание. У входных групп имеются в наличии козырьки, защищающие площадку входа от осадков. Ширина коридоров колледжа, половое покрытие и освещение соответствуют техническим требованиям помещений для лиц с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе, МГН. Карманы коридоров находятся через 10 метров, что также способствует свободному перемещению двух встречных колясок. 

 

 

В филиале ГБПОУ «Братский педагогический колледж» созданы специальные условия для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию колледжа и  в здание образовательной организации для студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ширина калитки и ворот колледжа соответствует возможности свободного перемещения обучающегося, использующего средства индивидуальной поддержки для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Обеспечивает свободный доступ на территорию колледжа 2 инвалидных колясок, в том числе, встречно движущихся. Покрытие пешеходных дорожек от ворот до крыльца колледжа из твердых материалов, ровное, шероховатое, без зазоров, создающих вибрацию при движении. Вход в здание оборудован площадкой достаточного размера, ширина которой 2,0 м. Габариты и планировочные решения тамбура, крыльца и дверей обеспечивают беспрепятственное перемещение лиц, в том числе для МГН (маломобильных групп населения). Для маломобильных групп населения имеется пандус, дублирующий лестницу к крыльцу главного входа. У входных групп имеются в наличии козырьки, защищающие площадку входа от осадков. Ширина коридоров колледжа, половое покрытие и освещение соответствуют техническим требованиям помещений для лиц с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе, МГН. Вход на территорию колледжа оборудован пандусом с перилами. Перед входной дверью (справа от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников колледжа, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

 

о специальных условиях питания

Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот в колледже работает столовая и буфет. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся (30 и 20 минут).

На двух лестницах, ведущих в столовую, со стороны парадного входа (одной — со стороны общежития) дополнительно предусмотрены сварные пандусы.

 

  

 

 

о специальных условиях охраны здоровья

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В колледже не предусмотрено специализированное оборудование и аппаратура, но в аудиториях предусмотрено специальное место для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

15 аудиторий оборудованы мультимедийными проекторами и мультимедийными досками.
В рамках приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», поступило современное мультимедийное оборудование, которое используется в том числе для студентов даннной категории, смонтировано в двух лабораториях «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование» и медиатеке, в которых размещено 2 современных мультимедийных комплекса, 30 ноутбуков, документ-камеры.

Мультимедийное оборудование, установленное в учебных кабинетах и лабораториях информатики и ИКТ, позволяет преподавателям применять в учебном процессе современные технологии обучения с применением цифровых технологий.
В колледже функционируют 5 лабораторий информатики и ИКТ, оснащенных 55 персональными компьютерами, медиатека 2 компьютера и 12 нетбуков, библиотека 5 персональных компьютеров, которые объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.

 

Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»  имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, совместный сайт с «Братским педагогическим колледжем» в сети Интернет. Сайт образовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером     АО «Ростелеком».  Доступ  к сети Интернет оборудован во всех кабинетах, также в колледже функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры.  Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером – АО «Ростелеком».  Скорость интернета – 100 мбит/сек.    Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения – не ограничен

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен свободный доступ в библиотеку, медиатеку с выделением специальных рабочих мест в соответствии с техническими требованиями доступа обучающихся-инвалидов.

 

Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять

прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека

В колледже действует система дистанционного обучения Moodle, доступная со всех мобильных и стационарных платформ, оснащенная плагином для слабовидящих. При необходимости применимо расширение возможностей для лиц с ОВЗ, путём установки дополнительных плагинов. Предусмотрена возможность регистрации по номеру телефона, которая высылает смс-сообщение с кодом подтверждения, дублируя голосовым звонком (визуально и аудиально). При необходимости в системе могут реализовываться индивидуальные учебные планы для маломобильных и немобильных обучающихся исключительно в дистанционной форме.

 

В библиотеке Филиала читатели могут воспользоваться услугами электронной библиотечной системой "Юрайт" (www.urait.ru), в которой зарегистрированы все преподаватели и  студенты колледжа.

ЭБС «Юрайт»

Ссылка:

https://urait.ru/

 

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся индивидуальные консультации. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для студентов из категории инвалидов и  ОВЗ. Это - мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, компьютеры со специальной клавиатурой, телевизоры, аудиоплееры, DVD.

 

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В колледже территория общежития и учебного корпуса является общей, вход в общежитие - отдельный. Входная группа общежития оснащена аналогичным учебному корпусу образом.

Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж» не имеет собственного общежития, студенты проживают в общежитии Тулунского аграрного техникума по адресу: г. Тулун, ул. Ватутина, д. 32. Студенты педагогического колледжа заключили каждый индивидуально с директором ТАТ Копытком А.Н. договор о проживании в общежитии. Данное общежитие находится в оперативном управлении у Тулунского аграрного техникума.

 

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Скрыть

Просмотреть устаревшую информацию

 

 

1. Организационно-нормативные требования

 

1.1. Ответственные лица за организацию и получение образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
В филиале (г. Тулун)

В колледже определены специалисты  в должностной инструкции, которых определены функции по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:

Коншина Наталья Александровна – зав. очным отделением, раб. тел. 8(39530) 47-2-14

е-mail: natalja-tu12@yandex.ru

Блинова Татьяна Кузьминична - зав. заочным отделением, раб. тел. 8(39530) 47-2-14

е-mail: kolledgbtk@mail.ru

Филинкова Алена Николаевна – зав. практикой, раб. тел. 8(39530) 47-2-14

е-mail: alen.filinckowa@yandex.ru

Дубовик Елена Александровна – социальный педагог

е-mail: e-dubovik.alena@yandex.ru

Колотов Василий Викторович – руководитель физического воспитания

е-mail: kolotov24@yandex.ru

1.2. Локальные нормативные акты регламентирующие деятельность по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.3. Учет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления, обучения, трудоустройства (ссылка)
В филиале (г. Тулун)

Контингент лиц с ОВЗ и инвалидов

 

Наименование специальности

2018-2019

уч. год

2019-2020

уч. год

2020-2021

уч. год

Преподавание в начальных классах

0

0

0

Дошкольное образование

1

1

1

Изобразительное искусство и черчение

0

0

0

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам: художественная керамика; художественная роспись ткани)

1

1

2

Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства

1

0

0

Социальная работа

0

0

0

Нозология лиц с ОВЗ и инвалидов

 

2018-2019 уч. год

2019-2020 уч. год

2020-2021 уч. год

Нарушение опорно-двигательного аппарата

 

Соматическое заболевание

Нарушение опорно-двигательного аппарата

 

Соматическое заболевание

Нарушение опорно-двигательного аппарата

 

Соматическое заболевание

 

 


2. Требования к кадровому обеспечению

2.1 Сведения о педагогах, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Должность ФИО
Тьютор Отсуствует
Педагог-психолог

Самокрутова Александра Валерьевна

Ключарёва Алёна Андреевна

Социальный педагог Трусова Алёна Владимировна (Колледж), 

Дубовик Елена Александровна (филиал)

Специалист по специальным техническим
и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Отсутствует
Сурдопедагог
Отсутствует
Сурдопереводчик
Отсутствует
Тифлопедагог
Отсутствует
Работа педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в колледже заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и обучающихся, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Социальный педагог осуществляет социальную защиту, выявляет потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их семей в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации, участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребенка в государственных органах и органах местного самоуправления.
На сегодняшний день в колледже нет необходимости введения в штат должностей тьютора, специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, сурдопедагога, сурдопереводчика и тифлопедагога.
2.2. Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о
психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека

Дополнительная подготовка педагогических работников Филиала в г. Тулун

п/п

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Образование, квалификация

Дополнительное профессиональное образование

 

Богомягкова Анастасия Петровна

Высшее: Диплом «Братский Государственный университет»; Педагогическое образование, Бакалавр 25.12.2017г.

 

СПО: Диплом ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»; Преподавание в начальных классах; квалификация Учитель начальных классов, 30.06.2014г.

Удостоверение о повышении квалификации «Формирование грамотности чтения и развития письменной речи у учащихся образовательных организаций для всех ступеней школьного образования, в т.ч. с ОВЗ»

ООО «Верконт сервис», 36ч.

г. Москва, 2017г.

 

Николаева Наталья Владимировна

Высшее: Диплом ГОУ ВПО «Братский Государственный университет» «Электроэнергетические системы и сети»; квалификация Инженер, 01.06.2006г.

Диплом о профессиональной переподготовке Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «ИГУ» по программе «Педагогическая деятельность в образовательной организации»; Педагогическая деятельность, 29.01.2018г.

Удостоверение о повышении квалификации»,

Ф 030141 «Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ»

ООО «Центр онлайн – обучения Нетология групп, 108ч

г. Москва, 2018г. .

 

Тишгейзер Светлана Георгиевна

Высшее: Диплом Иркутский Государственный педагогический институт; Общетехнические дисциплины и труд; квалификация Учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин, 17.03.1995г.

Удостоверение о повышении квалификации №382405477594 от 10.11.2017г.

«Актуальные проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями»

ФГБОУ высшего образования «Байкальский государственный университет» Институт повышения квалификации, 72ч.

г. Иркутск

 

Филинкова Алена Николаевна

Высшее: Диплом магистра ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный университет»; Психология; квалификация Магистр, 16.07.2015г.

Удостоверение о повышении квалификации №382405477598 от 10.11.2017г.

«Актуальные проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями» ФГБОУ высшего образования «Байкальский государственный университет» Институт повышения квалификации, 72ч.

г. Иркутск

 

Фирсова Любовь Владимировна

Высшее: Диплом Иркутский Государственный университет; Психология; квалификация Психолог, 20.06.2002г.

Удостоверение о повышении квалификации «Актуальные проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями» №382405477599 от 10.11.2017г. ФГБОУ высшего образования «Байкальский государственный университет» Институт повышения квалификации, 72ч.

г. Иркутск

 

Хомченко Нина Андреевна

Высшее: Диплом Иркутский Государственный педагогический университет; Педагогика и методика начального обучения; квалификация Учитель начальных классов, 27.05.1983г.

Удостоверение о повышении квалификации №382405477600 от 10.11.2017г.

«Актуальные проблемы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями» ФГБОУ высшего образования «Байкальский государственный университет» Институт повышения квалификации, 72ч.

г. Иркутск

3. Работа с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (ссылка)
3.2. Обеспечение информационной открытости для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей осуществляется на специализированной странице сайта и по телефонам:
Наименование структурного подразделения Место нахождения Место нахождения (филиал) Руководитель Руководитель (филиал)  Адрес электронной почты, сайта, № телефона
Учебный отдел г. Братск, ул. Гагарина, д.8, каб. 15, каб. 310А г. Тулун, ул. Строителей, 10, каб. № 204

Пастухова

Любовь

Ивановна,

заместитель директора по учебной работе

Коншина Наталья Александровна, заведующий отделением bpk_umo@mail.ru,

 

8(3953)42-41-72

 

TPKkadry@yandex.ru (филиал)

 

8 (395-30) 47-2-14 (филиал)

Учебно-производственный

отдел

г. Братск, ул. Гагарина, д.8, каб. 315  г. Тулун, ул. Строителей, 10, каб. № 205  

Урюпина

Ирина Анатольевна, заместитель директора

по учебно-производственной работе

 
Филинкова Алена Николаевна, заведующий практикой  uia_bgpk@mail.ru,

 

8(3953)42-37-09

 

TPKkadry@yandex.ru (филиал)

 

8 (395-30) 47-2-14 (филиал)

 
Филиал 665253, Иркутская обл., г. Тулун, ул. Строителей, д. 10

Столярова

Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебной работе

    TPKkadry@yandex.ru, 

 

8(395-30) 47-2-14

Учебная

часть

г. Братск, ул. Гагарина, д.8, каб. 47  

Вологжина Наталия Николаевна, секретарь

учебной

части

  pastuhova.gali@mail.ru, 8(3953)42-72-75

Региональный ресурсный

центр

г. Братск, ул. Гагарина, д.8, каб. 335  

Киселева

Татьяна Александровна, руководитель регионального ресурсного центра

  mrc_bgpk@mail.ru,

 

8(3953)42-13-13

Заочное отделение г. Братск, ул. Гагарина, д.8, каб. 301 г. Тулун, ул. Строителей, 10, каб. №210

Рудакова

Ольга Викторовна, заведующий отделением

Блинова Татьяна Кузьминична, заведующий отделением bgpk_zaochnoe@mail.ru,

 

8(3953)42-37-09

 

TPKkadry@yandex.ru (филиал)

 

8 (395-30) 47-2-14 (филиал)


4. Требования к доступности зданий и сооружений и безопасного в них нахождения

4.1. Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Обеспечена полная доступность обучающихся, в том числе, лиц с ОВЗ и инвалидов, на территорию колледжа: ширина калитки и ворот (ограда) колледжа соответствует возможности свободного перемещения обучающегося, использующего средства индивидуальной поддержки для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивает свободный доступ на территорию колледжа 2 инвалидных колясок, в том числе, встречно движущихся. Покрытие пешеходных дорожек от ворот до крыльца колледжа из твердых материалов, ровное, шероховатое, без зазоров, создающих вибрацию при движении. Вход в здание оборудован площадкой достаточного размера, ширина которой 2,0 м. Габариты и планировочные решения тамбура, крыльца и дверей обеспечивают беспрепятственное перемещение лиц, в том числе для МГН (маломобильных групп населения). Крыльцо входа оборудовано защитными ограждениями — перилами. Для маломобильных групп населения имеется пандус, дублирующий лестницу к крыльцу главного входа. Аналогичный — у входа в студенческое общежитие колледжа. Размеры крыльца и тамбура обеспечивают разворот коляски и въезд в здание. У входных групп имеются в наличии козырьки, защищающие площадку входа от осадков. Ширина коридоров колледжа, половое покрытие и освещение соответствуют техническим требованиям помещений для лиц с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе, МГН. Карманы коридоров находятся через 10 метров, что также способствует свободному перемещению двух встречных колясок. 

 

Обеспечен свободный доступ  в библиотеку, медиатеку с выделением специальных рабочих мест в соответствии с техническими требованиями доступа обучающихся-инвалидов.
На первом этаже колледжа обеспечена поддержка и сопровождение (по запросу) лиц категории МГН (2 вахтера — на вахте общежития и вахте учебного корпуса колледжа, 3 дежурных студента- у входа в колледж, в районе преподавательской колледжа (1 этаж), в буфете колледжа (2 этаж), которые обеспечат сопровождение и помощь (по запросу) в течение учебного дня колледжа и по его окончанию (при необходимости).
На протяженности первого этажа колледжа имеются 3 аптечки для оказания первой медицинской помощи.

 

 
  • Для перемещения инвалидных колясок по лестницам в наличии имеется подъемник

Для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот в колледже работает столовая и буфет. Расписание занятий предусматривает перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся (30 и 20 минут).

На двух лестницах, ведущих в столовую, со стороны парадного входа (одной — со стороны общежития) дополнительно предусмотрены сварные пандусы.

 

 
4.2. Наличие специальных мест в аудиториях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В учебных аудиториях оборудованы столы для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

4.3. Cанитарно-гигиенические помещения для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов
Оборудована раковина санитарной комнаты (дополнительный поручень вокруг раковины)
Предусмотрена специально оборудованная для МГН универсальная кабина в уборной (с расширенным входом, крючками для одежды, костылей и других принадлежностей, дополнительными поручнями – вертикальными и горизонтальными, изменением высоты унитаза – доп. платформой и т.д. Двери кабины открываются наружу.
В филиале (г. Тулун)

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в филиале ГБПОУ «Братский педагогический колледж» созданы специальные условия, в том числе доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Обеспечена полная доступность обучающихся, в том числе, лиц с ОВЗ и инвалидов, на территорию колледжа: ширина калитки и ворот (ограда) колледжа соответствует возможности свободного перемещения обучающегося, использующего средства индивидуальной поддержки для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, обеспечивает свободный доступ на территорию колледжа 2 инвалидных колясок, в том числе, встречно движущихся. Покрытие пешеходных дорожек от ворот до крыльца колледжа из твердых материалов, ровное, шероховатое, без зазоров, создающих вибрацию при движении. Вход в здание оборудован площадкой достаточного размера, ширина которой 2,0 м. Габариты и планировочные решения тамбура, крыльца и дверей обеспечивают беспрепятственное перемещение лиц, в том числе для МГН (маломобильных групп населения). Для маломобильных групп населения имеется пандус, дублирующий лестницу к крыльцу главного входа. У входных групп имеются в наличии козырьки, защищающие площадку входа от осадков. Ширина коридоров колледжа, половое покрытие и освещение соответствуют техническим требованиям помещений для лиц с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе, МГН.

 

Вход на территорию колледжа оборудован пандусом с перилами.

Перед входной дверью (справа от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников колледжа, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Выдвижной пандус (лестничный подъемник, гусеничный) для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
На втором этаже в санитарной комнате оборудованы кабинки для инвалидов и лиц с ОВЗ с поручнем опорным и поручнем прямым двухопорным.
В холле колледжа расположен информационный терминал с программным обеспечением для инвалидов и лиц с ОВЗ. 
Специальный информационный терминал для обмена, получения и передачи
информации для инвалидов с нарушениями зрения, слуха, голосообразования, опорнодвигательного аппарата.

 

А также в холле колледжа установлена бегущая строка с красным свечением (1970* 370) При входе в коридор на первом этаже расположен световой маяк. В некоторых учебных кабинетах установлены технические средства обучения: видеопроектор, интерактивная доска, компьютер. Комплекс для слабослышащих учащихся обеспечивает возможность пользования, а также обучения работе пользователя со звуковой, графической, текстовой и печатной информацией при помощи вычислительных машин с установленным набором программного обеспечения, а также специализированной акустической системой «Слуховая петля». Для слабовидящих установлены клавиатуры большими кнопками.

 

 

 

 


4.4. Системы сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов

Охранно-пожарная сигнализация:

На объектах установлена система пожарной сигнализации с автоматической передачей сигнала на центральный пульт пожарной охраны МЧС России по г. Братску и Братскому району.

 

Система охраны:

Объект находится под охраной: Филиал ФГКУ УВО ГУ МВД РФ по Иркутской обл.

Вызов осуществляется нажатием кнопки тревожной сигнализации с передачей извещений по каналам сотовой связи, сторожами учебной вахты и дежурными по общежитию.

Круглосуточное дежурство в здании (сторожа учебной вахты и дежурные по общежитию):

Проходных — 2

Состав суточного наряда охраны — 2

 

Система видеонаблюдения:

7 камер внутреннего наблюдения, 19 камер наружного наблюдения, пультовое управление находится на вахте общежития модель MDVR и на учебной вахте пульт «Камерон» модель КМК 102; обслуживающая организация ООО «Катран»

 


5. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

В колледже не предусмотрено специализированное оборудование и аппаратура, но в аудиториях предусмотрено специальное место для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
15 аудиторий оборудованы мультимедийными проекторами и мультимедийными досками.
В рамках приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», поступило современное мультимедийное оборудование, которое используется в том числе для студентов даннной категории, смонтировано в двух лабораториях «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование» и медиатеке, в которых размещено 2 современных мультимедийных комплекса, 30 ноутбуков, документ-камеры.
Мультимедийное оборудование, установленное в учебных кабинетах и лабораториях информатики и ИКТ, позволяет преподавателям применять в учебном процессе современные технологии обучения с применением цифровых технологий.
В колледже функционируют 5 лабораторий информатики и ИКТ, оснащенных 55 персональными компьютерами, медиатека 2 компьютера и 12 нетбуков, библиотека 5 персональных компьютеров, которые объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет.
В филиале (г. Тулун)

Для подготовки специалистов среднего звена по образовательным программам в филиале колледжа созданы условия, соответствующие требованиям ФГОС СПО.

Материально-техническая база включает 20 кабинетов, 4 лаборатории, 6 мастерских, спортивный зал, тренажерный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (по договору безвозмездного пользования № 1 от 29 мая 2018 г. с МБУ ДО г. Тулуна «Детская-юношеская спортивная школа», стадион «Шахтер»), кабинет ритмики и хореографии,  стрелковый тир (электронный), медиатека, библиотека, читальный зал с выходом в Интернет, актовый зал, выставочный зал, натюрмортный фонд, фонд оригиналов, методический фонд (по творческим дисциплинам), музей истории колледжа, краеведческий музей, здрав. пункт.

Материально-техническая база соответствует перечню и требованиям ФГОС СПО по каждой программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), позволяет проводить все виды лабораторных работ и практических занятий, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики.

Телевизионными плазмами и персональными компьютерами с доступом в интернет оснащены все учебные кабинеты и лаборатории, кроме того в трех учебных кабинетах и актовом зале имеются интерактивные доски, так же с доступом в интернет, что позволяет преподавателям применять в учебном процессе современные технологии обучения с применением информационно-коммуникационных технологий, а также студенты могут использовать мультимедийное оборудование для презентации докладов, проектов и т.д.

Библиотека имеет 5 персональных компьютеров, которые объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. На все компьютеры в филиале установлено лицензионное программное обеспечение.

В компьютерных кабинетах, читальном зале имеются специальные индивидуальные «цветные» клавиатуры для слабовидящих, петля и микрофон для слабослышащих.

Для созданий условия для детей инвалидов или детей с ОВЗ оборудован кабинет для коллективной работы со специальными регулирующимися столами и стульями для студентов с проблемами опорно-двигательного аппарата, а также плохо видящих студентов из категории детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Лестницы оборудованы пандусами, так же как и подъезд к колледжу. Туалет 2 этажа оборудован поручнями для детей инвалидов и ОВЗ. На первом этаже размещено табло «бегущая строка» для слабослышащих студентов, стрелки направления движения для колясочников. Имеется также интерактивный информационный киоск в холле колледжа. Студент может легко открыть расписание занятий, любой локальный акт, в том числе Устав или Правила внутреннего распорядка, выйти на сайт, в общую студенческую папку, электронную библиотеку и получить любую интересующую его информацию. Пользование этим киоском очень простое, сенсорное, папки крупные по размеру и имеют крупный шрифт. Вход в здание оснащён кнопкой вызова для детей инвалидов и ОВЗ.

Практические занятия проходят в специально оборудованных для этого помещениях, а именно: если это художественная направленность, то занятия проходят в мастерских, практические по ИКТ – в лабораториях и кабинетах информатики. Группы делятся на подгруппы согласно ФГОС СПО для проведения практических занятий.

Для проведения физической культуры и занятием спортом в колледже оборудован спортивный зал и тренажерный зал. А также используется на некоторых занятиях открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий (по договору безвозмездного пользования № 1 от 29 мая 2018 г. с МБУ ДО г. Тулуна «Детская-юношеская спортивная школа», стадион «Шахтер»). Спортивный зал и стадион имеют раздевалки для юношей и девушек.

 

6. адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

 

6.1. Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального
образования адаптационных дисциплин (ссылка)
6.2. Выбор методов обучения, осуществляемый профессиональной образовательной организацией,
исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (ссылка)
6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья (ссылка)
6.4. Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом требований их доступности (ссылка)
6.5. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
6.6. Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
6.7. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах

7. организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

7.1. Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять
прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека

В колледже действует система дистанционного обучения Moodle, доступная со всех мобильных и стационарных платформ, оснащенная плагином для слабовидящих. При необходимости применимо расширение возможностей для лиц с ОВЗ, путём установки дополнительных плагинов. Предусмотрена возможность регистрации по номеру телефона, которая высылает смс-сообщение с кодом подтверждения, дублируя голосовым звонком (визуально и аудиально). При необходимости в системе могут реализовываться индивидуальные учебные планы для маломобильных и немобильных обучающихся исключительно в дистанционной форме.

8. Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

 
Согласно ст.79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Организация получения образования обучающимися с ограничеными возможностями здоровья», в колледже созданы оптимальные условия, для адаптации, взаимодействия с участниками образовательного процесса и успешного освоения избранной специальности обучающихся ОВЗ и инвалидов. Учитывая состояние здоровья обучающихся, на момент их поступления (зачисления на обучение по профессиональной программе) в колледж, на основе анализа медицинских карт обучающихся, имеющихся заключений МСЭК, ПМПК, ВКК и других социальных, психолого-педагогических, медицинских организаций, в БПК разработан алгоритм работы с данной категорией студентов, В реализации процесса сопровождения участвуют различные отделы, службы и штатные сотрудники колледжа: - учебный отдел - в части оптимизации процесса обучения и освоения ППССЗ, - воспитательный отдел - в рамках организации воспитательных мероприятий, свободного досуга обучающихся, акций, условий проживания и обучения, - административно-хозяйственная служба – в части создания условий инфраструктуры, доступности материальной среды, организации условий питания, проживания и других режимов необходимых для комфортного обучения, - психологическая служба колледжа – деятельность которой направлена на успешную адаптацию обучающихся с ОВЗ и инвалидов к условиям колледжа, через консультации, индивидуальные беседы, тренинги, игры и др. формы занятий. - спортивно – оздоровительный отдел, который включает в себя работников физического воспитания, чья задача направлена на максимальную адаптации содержания учебной дисциплины физическая культура (нагрузок и сложности действий) и форм спортивных мероприятий, для доступности обучающимся ОВЗ и инвалидов, при условии их допуска к занятиям по результатам МСЭК и ВКК, - медицинская служба колледжа которая включает в себя деятельность фельдшера (по срочным обращениям, наблюдению лиц из указанной категории – в системе, оказанию помощи при необходимости, вакцинации, проф. беседам и т.д), а так же работу сотрудника оздоровительного комплекса по профилактике вирусных инфекций и заболеваний (фитолечение, витаминизация и др.). Учитывая специфические особенности связанные с освоение учебной дисциплины Физическая культура и множеством рекомендаций, по организации процесса обучения детей отнесенных к группам здоровья (I-II-III-IV-V), студентов с ОВЗ и инвалидностью 1- 3 группы в колледже определен особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура»: - изучение анамнеза заболеваемости и медицинских карт с заключениями, справок – медицинским работником (фельдшером), - обобщение данных по учебным группам, разработка таблиц с указанием патологии и тяжести заболевания установленной группы здоровья, ОВЗ, при необходимости связь с лечащим врачом (законными представителями) обучающегося, по специфическим подходам к обучению, - дифференциация содержания дисциплины Физическая культура (снижение объема нагрузок, уменьшение интенсивности, исключение запрещенных для патологии действий- напряжений) в зависимости от течения заболевания и группы, занятия с детьми СМГ проходят в общей группе со студентами одногруппниками по отдельной системе, - при условии полного исключения двигательной активности, по заключениям врачебных комиссий, обучающимся предлагаются альтернативные формы освоения предмета: очно – в форме подготовке докладов, сообщений, рефератов, курсовых работ, составления отдельных комплексов специальных игр и упражнений с учетом выбранной специальности или собственного отклонения; дистанционно с учетом включения технологий ИКТ через сайт и другие возможности имеющихся сетей и ресурсов. Оснащение колледжа спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека оптимально. В колледже имеется набор инвентаря и оборудования для занятий с различными категориями студентов с ОВЗ и инвалидов: для студентов с нарушениями ОДА тренажерные устройства для работы отдельных групп мышц и двигательных систем, для обучающихся с заболеваниями ССС, ЖКТ и миопией - кардио-тренажеры циклического значения и различный раздаточный инвентарь, для других видов патологий так же имеются различные формы и виды инвентаря (мячи и медицинболы разного веса и жесткости, гантели и утяжелители, эспандеры, и др). Следует отметить, что в программы по физической культуре в колледже, включены элементы фитнеса, фитнес-аэробики, пилатеса, калланетики, стрейчинга и т.д, учитывая преобладающий контингент обучающихся женского пола. Данные упражнения выполняются под руководством преподавателя инструктора под музыкальное сопровождение на кари-матах, степ-платформах и т.д, что позволяет их успешно использовать в обучении и тренировке студентов с ОВЗ и инвалидов. По запросу обучающимся с ОВЗ и инвалидам может оказываться волонтерская помощь. В колледже имеется в наличие лицензированный медицинский кабинет, работающий в течении учебного дня, фельдшер, который оказывает первичную помощь и осмотр студентов, проводит консультации больным из числа обучающихся, проживающих в общежитии, и педагогов. Выписывает направления на посещение лечащих врачей – узких специалистов по месту проживания, систематизирует результаты осмотров и подготавливает документацию на мед. осмотры студентов, проф.смотры педагогов. Проводит вакцинацию от вирусных заболеваний и оказывает срочную помощь при травмах и экстренных случаях. В оздоровительном комплексе колледжа, студентам с ОВЗ и инвалидам оказываются бесплатные услуги по фитолечению (в фито-баре с завариванием специальных сборов и чаев для поддержания иммунитета), витаминизация обучающихся. А так же по направлению лечение КУФ, магнитом, Дарсонваль, общий массаж и др.
Прививочный Физиокабинет (КУФ) Физиокабинет (Алмаг)  
 
 
 
 
Здравпункт Физиокабинет (небулайзер (ингалятор)) Фитобар  
 
 
 

 

В филиале (г. Тулун)

Для осуществления медицинской деятельности в филиале колледжа имеется здрав. пункт, куда может обратиться студент или работник для консультации или оказания медицинской помощи. Все студенты, имеющие хронические заболевания или просто слабое здоровье, освобожденные от физической культуры, дети из категории детей – сирот, дети инвалиды или лица с ОВЗ находятся на «заметке» у медработника. Она в системе проводит с данными студентами осмотр, беседует о состоянии здоровья, следит за динамикой состояния.  Поддерживает связь со всеми кураторами и родителями.

Работает студенческий буфет, где студенты на перемене могут отдохнуть, выпить горячий чай с вкусной свежей выпечкой, которую нам доставляют, согласно договору «Комбинат школьного питания».

 



Выводить нормативные документы: