Цель и задачи воспитательной деятельности – обеспечение необходимых условий для становления, развития и саморазвития личности студента как будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.
Для достижения поставленных целей необходимо последовательное решение следующих задач:
- Формирование среды педагогического сопровождения личностного и профессионального развития студентов, преподавателей, и системы сопровождения карьеры выпускника.
- Разработка методического сопровождения деятельности кураторов групп по личностно-профессиональному развитию студентов.
- Разработка и реализация мониторинга личностно-профессионального развития студентов во внеаудиторной работе.
- Формирование у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.
- Установление эффективных форм взаимодействия с организациями по решению задач профессионального самоопределения студента.
- Реализация новых форм волонтерства и стажировочных площадок как видов социально-профессиональных практик по освоению общечеловеческих ценностей и содержания профессии.
- Укрепление и совершенствование физического состояния здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание негативного отношения к асоциальным явлениям, антиобщественному поведению.
- Создание психологического клуба для студентов 1-2 курсов по решению задач личностного роста.
Главные задачи для обучающихся 1 курса:
- Выявление исходного уровня развития у обучающихся компетенций, ценностных ориентаций, жизненных смыслов, склонностей, способностей, возможностей, соотношение их с выбранной профессией, формирование адекватного «Я-образа», готовность к профессиональному самоопределению, осознанности профессионального выбора.
- Изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого студента.
- Формирование коллектива группы, определение лидеров.
- Создание условий для личностной самореализации, индивидуальности, творческой деятельности.
Главные задачи для обучающихся 2 курса:
- Продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций.
- Наполнение, апробация и фиксация разных способов профессиональной деятельности и предоставление студенту возможности самоактуализироваться в ней.
- Создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности.
- Самоутверждение в правильности и истинности профессионального выбора, обретение фундаментальных знаний о профессии, осознание ответственности за себя, свое дело, определение стратегии собственной профдеятельности и саморазвития в ней.
- Простраивание студентом своей личной и профессиональной перспективы, жизненных планов.
- Расширение ряда функций самоуправления и развития различных форм самовыражения.
- Формирование социальной активности и гражданской ответственности.
Главные задачи для обучающихся 3 курса:
- Постижение студентами смысла собственной профессиональной деятельности.
- Формирование основ профессионально – педагогической компетентности в процессе выполнения профессиональных ролей.
- Завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста образовательной сферы, социализация личности в коллективе и обществе.
Управление воспитательным процессом в колледже осуществляет администрация колледжа во главе с директором, методическое объединение классных руководителей и воспитательный совет, кафедры, объединение педагогов дополнительного образования, студенческий совет колледжа. Непосредственное руководство и координацию воспитательным процессом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Администрация колледжа:
- Осуществляет введение в действие основных нормативных, нормативно – методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность.
- Осуществляет формирование основных направлений воспитательной деятельности, разработку планов воспитания с учетом мнения преподавательского коллектива и студенческого актива.
- Привлекает преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий в колледже.
- Способствует созданию материально – технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно – исследовательской деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы.
- Использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, сотрудников и студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.
Заместитель директора по воспитательной работе:
- Разрабатывает основные нормативные, нормативно – методические документы, регламентирующие воспитательную деятельность.
- Обеспечивает системность и целенаправленность воспитательной деятельности.
- Координирует деятельность структурных подразделений колледжа по проблемам воспитания.
- Осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности, разработку рекомендаций по внедрению в образовательный процесс новых направлений и технологий воспитания.
- Корректирует содержание и выполнение воспитательной программы всеми педагогами колледжа и органами студенческого самоуправления.
- Использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, воспитателей, студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.
Методическое объединение классных руководителей и воспитательный совет:
- Координируют текущую работу по организации и проведению мероприятий различного уровня.
- Активизируют меры по повышению социального статуса воспитания и активно привлекают студентов к участию во внеаудиторной работе.
- Содействуют созданию новых организационных форм и методов воспитательной работы, созданию общественных объединений воспитательного характера.
- Поддерживают инновационные, активные и интерактивные методы работы со студентами, способствуют развитию субъект – субъектных отношений в процессе обучения и воспитания.
Педагоги дополнительного образования:
- Обеспечивают внеаудиторную занятость студентов в творческих, художественных, поисково – исследовательских, спортивных и других видах деятельности.
- Организуют и проводят праздники, конкурсы, вечера и др. мероприятия со студентами.
Кафедры по специальностям и учебным дисциплинам:
- Работают над повышением мотивации на выбранную профессию.
- Организуют внеаудиторную, научно – исследовательскую и познавательную деятельность студентов в рамках выбранной специальности.
Органы студенческого самоуправления:
- Организуют культурно – массовую, спортивно – оздоровительную и социально значимую общественную деятельность студентов.
- Взаимодействуют с администрацией колледжа по вопросам совершенствования образовательного процесса, поиску и организации эффективных форм самостоятельной работы.
- Содействуют организации быта и досуга студентов.
Контроль за выполнением программы (оперативный и периодический) осуществляется администрацией колледжа, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты. А также деятельность структурных подразделений в этой сфере.
Направления развития воспитательной деятельности:
- Направление «Профессия +Я». Развитие мотивации на профессиональную деятельность.
- Направление «Я и общество». Формирование личности молодого специалиста, его мировоззренческой позиции, гражданственности, патриотизма, правовой и политической культуры способности к самосовершенствованию в рамках ценностной ориентации.
- Направление «Я +Я, Я и другие», содействие духовно-нравственному развитию студента колледжа.
- Направление «Я и здоровый образ жизни». Работа по программе «Меридиан здоровья в параллели образования».
- Направление «САМ» (самостоятельная активная молодежь), содействие студенческому самоуправлению.
Программа воспитания
Программа развития воспитательной системы колледжа на 2015-2018 гг.
ПРОЕКТ «Профессия на всю жизнь»
Профилактика негативных явлений
Методические материалы по антинаркотической профилактической работе
Акции
Буклеты с разъяснениями от прокуратуры Иркутской области
«ПРАВО ДЕТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ В СЕМЬЕ»
«Куда обращаться если ребенок стал жертвой домашнего насилия»
«Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных деяний»
«Помоги ребенку не стать жертвой преступления»
«Об обеспечении школьными учебниками»
«Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних»
«Несовершеннолетний потерпевший в уголовном судопроизводстве»
«Порядок постановки несовершеннолетних на профилактический учет в органы внутренних дел»
«Безвестное исчезновение несовершеннолетнего, куда обращаться»
- терроризм — как глобальная угроза в современном мире (презентация)
Как понять, что материал экстремистский (Информационный буклет) - Признаки вербовщика в террористические организации (Информационный буклет)
Результаты работы по профилактике СПИДа в Братском педагогическом колледже
С 1 декабря по 10 декабря 2017года в неделю профилактики борьбы со СПИДом и по плану лаборатории студентов и преподавателей в ходе реализации программы инновационной деятельности по теме: «Развитие ценностного отношения студентов к здоровью в образовательной среде колледжа», были проведены беседы, показаны видеоролики и изучены факторы риска здоровью.
Студентами второго курса Живовецкой Галиной и Аняновой Маргаритой под руководством преподавателя Мешковой Л.Ф., была проведена профилактическая работа и разработаны вопросы для изучения знаний студентов о заболевании СПИДом.
Студентам было предложено ответить на следующие вопросы:
Известно вам такое заболевание как СПИД?
Объясните, как связаны между собой СПИД и ВИЧ.
Напишите известные вам пути передачи вируса иммунодефицита человека.
Может ли человек, поцеловавший ВИЧ – инфицированного человека заразиться?
Назовите, через какие пути ВИЧ не передается.
Что является главным возбудителем ВИЧ – инфекции?
Кто чаще всего подвергается ВИЧ – инфицированию, назовите группу риска.
Можно ли вылечиться от СПИДа?
В ходе обследования было опрошено 8 групп студентов первого курса, всего 152 человека. Ответы зафиксировали в процентах и цифрах:
Практически все, 99,3% , 151 человек ответили, что знают о ВИЧ и СПИДе.
80,9% или 123 человека ответили, что знают о вирусе иммунодефицита, а СПИД это уже стадия заболевания инфицированного человека.
146 респондентов или 96% назвали пути передачи ВИЧ. Наиболее частые ответы: через кровь, половым путем и с молоком матери.
Большинство студентов 80,9% (80,9%) ответили, что при поцелуях ВИЧ не передается.
90,1% или 137 человек назвали пути, через которые ВИЧ не передается, это рукопожатие, предметы быта и ухода за больным, воздушно – капельным и другими путями.
На вопрос о том, что является главным возбудителем ВИЧ – инфекции, ответили только 9 человек, это составило 5,9% опрошенных.
На вопрос, кто находится в группе риска по заражению ВИЧ – инфекцией ответили 124 респондента (81,5%) и наиболее часто отмечались наркоманы, проститутки, люди, ведущие беспорядочную половую жизнь.
На вопрос можно ли вылечиться от СПИДа, 108 человек или 71,1% ответили, что полностью вылечиться нельзя, а поддерживать свою жизнь и здоровье могут ВИЧ – инфицированные люди с помощью постоянно принимаемых препаратов.
После проведенной работы в неделю профилактики заболеваний СПИДом и на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что студенты достаточно хорошо осведомлены о ВИЧ – инфекции и заболевании СПИДом, они не могли ответить только на один из вопросов о возбудителе заболевания. В ходе опроса были и такие ответы, на которые студенты затруднялись ответить и писали о том, что этим вопросом не интересовались и что это их не касается. Необходимо отметить, что та разъяснительная работа, которая проводилась в колледже, дала свои результаты и можно отметить, что студенты первого курса владеют информацией о ВИЧ – инфекции и заболевании СПИДом.
Руководитель лаборатории Мешкова Л.Ф
Документы
План работы профилактического кабинета на 2017-2018 гг.
Дополнительное образование
Акция "Дыши, двигайся, живи"
X
X