Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
"Братский Педагогический колледж"
Год основания1988 г.Язык образованияРусский

Воспитательная деятельность

Цель и задачи воспитательной деятельности – обеспечение необходимых условий для становления, развития и саморазвития личности студента как будущего специалиста сферы образования, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.

Для достижения поставленных целей необходимо последовательное решение следующих задач:

  • Формирование среды педагогического сопровождения личностного и профессионального развития студентов, преподавателей, и системы сопровождения карьеры выпускника.
  • Разработка методического сопровождения деятельности кураторов групп по личностно-профессиональному развитию студентов.
  • Разработка и реализация мониторинга личностно-профессионального развития студентов во внеаудиторной работе.
  • Формирование у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.
  • Установление эффективных форм взаимодействия с организациями по решению задач профессионального самоопределения студента.
  • Реализация новых форм волонтерства и стажировочных площадок как видов социально-профессиональных практик по освоению общечеловеческих ценностей и содержания профессии.
  • Укрепление и совершенствование физического состояния здоровья, стремление к здоровому образу жизни, воспитание негативного отношения к асоциальным явлениям, антиобщественному поведению.
  • Создание психологического клуба для студентов 1-2 курсов по решению задач личностного роста.

 

Главные задачи для обучающихся 1 курса:

  • Выявление исходного уровня развития у обучающихся компетенций, ценностных ориентаций, жизненных смыслов, склонностей, способностей, возможностей, соотношение их с выбранной профессией, формирование адекватного «Я-образа», готовность к профессиональному самоопределению, осознанности профессионального выбора.
  • Изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого студента.
  • Формирование коллектива группы, определение лидеров.
  • Создание условий для личностной самореализации, индивидуальности, творческой деятельности.

 

Главные задачи для обучающихся 2 курса:

  • Продолжение работы по формированию коллективов студенческих групп, укрепление традиций.
  • Наполнение, апробация и фиксация разных способов профессиональной деятельности и предоставление студенту возможности самоактуализироваться в ней.
  • Создание условий для повышения интеллектуальной культуры, определения профессиональной направленности.
  • Самоутверждение в правильности и истинности профессионального выбора, обретение фундаментальных знаний о профессии, осознание ответственности за себя, свое дело, определение стратегии собственной профдеятельности и саморазвития в ней.
  • Простраивание студентом своей личной и профессиональной перспективы, жизненных планов.
  • Расширение ряда функций самоуправления и развития различных форм самовыражения.
  • Формирование социальной активности и гражданской ответственности.

 

Главные задачи для обучающихся 3 курса:

  • Постижение студентами смысла собственной профессиональной деятельности.
  • Формирование основ профессионально – педагогической компетентности в процессе выполнения профессиональных ролей.
  • Завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста образовательной сферы, социализация личности в коллективе и обществе.

 

Управление воспитательным процессом в колледже осуществляет администрация колледжа во главе с директором, методическое объединение классных руководителей и воспитательный совет, кафедры, объединение педагогов дополнительного образования, студенческий совет колледжа. Непосредственное руководство и координацию воспитательным процессом осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

 

Администрация колледжа:

  • Осуществляет введение в действие основных нормативных, нормативно – методических документов, регламентирующих воспитательную деятельность.
  • Осуществляет формирование основных направлений воспитательной деятельности, разработку планов воспитания с учетом мнения преподавательского коллектива и студенческого актива.
  • Привлекает преподавательский состав к участию в организации и проведении воспитательных мероприятий в колледже.
  • Способствует созданию материально – технической базы для обеспечения воспитательного процесса, научно – исследовательской деятельности студентов, художественного творчества, оздоровительной и спортивной работы.
  • Использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, сотрудников и студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

 

Заместитель директора по воспитательной работе:

  • Разрабатывает основные нормативные, нормативно – методические документы, регламентирующие воспитательную деятельность.
  • Обеспечивает системность и целенаправленность воспитательной деятельности.
  • Координирует деятельность структурных подразделений колледжа по проблемам воспитания.
  • Осуществляет обобщение опыта воспитательной деятельности, разработку рекомендаций по внедрению в образовательный процесс новых направлений и технологий воспитания.
  • Корректирует содержание и выполнение воспитательной программы всеми педагогами колледжа и органами студенческого самоуправления.
  • Использует возможности морального и материального поощрения преподавателей, воспитателей, студентов, активно занимающихся организацией воспитательной деятельности.

 

Методическое объединение классных руководителей и воспитательный совет:

  • Координируют текущую работу по организации и проведению мероприятий различного уровня.
  • Активизируют меры по повышению социального статуса воспитания и активно привлекают студентов к участию во внеаудиторной работе.
  • Содействуют созданию новых организационных форм и методов воспитательной работы, созданию общественных объединений воспитательного характера.
  • Поддерживают инновационные, активные и интерактивные методы работы со студентами, способствуют развитию субъект – субъектных отношений в процессе обучения и воспитания.

 

Педагоги дополнительного образования:

  • Обеспечивают внеаудиторную занятость студентов в творческих, художественных, поисково – исследовательских, спортивных и других видах деятельности.
  • Организуют и проводят праздники, конкурсы, вечера и др. мероприятия со студентами.

 

Кафедры по специальностям и учебным дисциплинам:

  • Работают над повышением мотивации на выбранную профессию.
  • Организуют внеаудиторную, научно – исследовательскую и познавательную деятельность студентов в рамках выбранной специальности.

 

Органы студенческого самоуправления:

  • Организуют культурно – массовую, спортивно – оздоровительную и социально значимую общественную деятельность студентов.
  • Взаимодействуют с администрацией колледжа по вопросам совершенствования образовательного процесса, поиску и организации эффективных форм самостоятельной работы.
  • Содействуют организации быта и досуга студентов.

 

Контроль за выполнением программы (оперативный и периодический) осуществляется администрацией колледжа, заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями. Объектом контроля является сам процесс воспитания, его отдельные направления и результаты. А также деятельность структурных подразделений в этой сфере.

 

Направления развития воспитательной деятельности:

  • Направление «Профессия +Я». Развитие мотивации на профессиональную деятельность.
  • Направление «Я и общество». Формирование личности молодого специалиста, его мировоззренческой позиции, гражданственности, патриотизма, правовой и политической культуры способности к самосовершенствованию в рамках ценностной ориентации.
  • Направление «Я +Я, Я и другие», содействие духовно-нравственному развитию студента колледжа.
  • Направление «Я и здоровый образ жизни». Работа по программе «Меридиан здоровья в параллели образования».
  • Направление «САМ» (самостоятельная активная молодежь), содействие студенческому самоуправлению.

 

Программа воспитания

Программа развития воспитательной системы колледжа на 2015-2018 гг.

 

Профилактика негативных явлений

Результаты анкетирования в рамках неделе по профилактике употребления табачных изделий «Мы за чистые лёгкие!» 

 

Методические материалы по антинаркотической профилактической работе 

 

Акции

Неделя добра

 

 

Буклеты с разъяснениями от прокуратуры Иркутской области

 

«ПРАВО ДЕТЕЙ НА ОБУЧЕНИЕ В СЕМЬЕ»

«Задержание и избрание меры процессуального принуждения несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому»

«Куда обращаться если ребенок стал жертвой домашнего насилия»

«Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение противоправных деяний»

«Помоги ребенку не стать жертвой преступления»

«Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних за причинение побоев, легкого вреда здоровью»

О порядке реализации прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений

«Об обеспечении школьными учебниками»

О порядке реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях для детей данной категории, на временную передачу в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

«Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних»

«Несовершеннолетний потерпевший в уголовном судопроизводстве»

«Порядок постановки несовершеннолетних на профилактический учет в органы внутренних дел»

«Безвестное исчезновение несовершеннолетнего, куда обращаться»

 

 

Результаты работы по профилактике СПИДа в Братском педагогическом колледже

С 1 декабря по 10 декабря 2017года в неделю профилактики борьбы со СПИДом и по плану лаборатории студентов и преподавателей в ходе реализации программы инновационной деятельности по теме: «Развитие ценностного отношения студентов к здоровью в образовательной среде колледжа», были проведены беседы, показаны видеоролики и изучены факторы риска здоровью.

 

Студентами второго курса Живовецкой Галиной и Аняновой Маргаритой под руководством преподавателя Мешковой Л.Ф., была проведена профилактическая работа и разработаны вопросы для изучения знаний студентов о заболевании СПИДом.

 

Студентам было предложено ответить на следующие вопросы:

Известно вам такое заболевание как СПИД?
Объясните, как связаны между собой СПИД и ВИЧ.
Напишите известные вам пути передачи вируса иммунодефицита человека.
Может ли человек, поцеловавший ВИЧ – инфицированного человека заразиться?
Назовите, через какие пути ВИЧ не передается.
Что является главным возбудителем ВИЧ – инфекции?
Кто чаще всего подвергается ВИЧ – инфицированию, назовите группу риска.
Можно ли вылечиться от СПИДа?

 

В ходе обследования было опрошено 8 групп студентов первого курса, всего 152 человека. Ответы зафиксировали в процентах и цифрах:

Практически все, 99,3% , 151 человек ответили, что знают о ВИЧ и СПИДе.
80,9% или 123 человека ответили, что знают о вирусе иммунодефицита, а СПИД это уже стадия заболевания инфицированного человека.
146 респондентов или 96% назвали пути передачи ВИЧ. Наиболее частые ответы: через кровь, половым путем и с молоком матери.
Большинство студентов 80,9% (80,9%) ответили, что при поцелуях ВИЧ не передается.
90,1% или 137 человек назвали пути, через которые ВИЧ не передается, это рукопожатие, предметы быта и ухода за больным, воздушно – капельным и другими путями.
На вопрос о том, что является главным возбудителем ВИЧ – инфекции, ответили только 9 человек, это составило 5,9% опрошенных.
На вопрос, кто находится в группе риска по заражению ВИЧ – инфекцией ответили 124 респондента (81,5%) и наиболее часто отмечались наркоманы, проститутки, люди, ведущие беспорядочную половую жизнь.
На вопрос можно ли вылечиться от СПИДа, 108 человек или 71,1% ответили, что полностью вылечиться нельзя, а поддерживать свою жизнь и здоровье могут ВИЧ – инфицированные люди с помощью постоянно принимаемых препаратов.

После проведенной работы в неделю профилактики заболеваний СПИДом и на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что студенты достаточно хорошо осведомлены о ВИЧ – инфекции и заболевании СПИДом, они не могли ответить только на один из вопросов о возбудителе заболевания. В ходе опроса были и такие ответы, на которые студенты затруднялись ответить и писали о том, что этим вопросом не интересовались и что это их не касается. Необходимо отметить, что та разъяснительная работа, которая проводилась в колледже, дала свои результаты и можно отметить, что студенты первого курса владеют информацией о ВИЧ – инфекции и заболевании СПИДом.

 

Руководитель лаборатории Мешкова Л.Ф

 

Документы

 

План работы профилактического кабинета на 2017-2018 гг.

 

Приказ № 159-ОД «О создании комиссии, обеспечивающей организационно техническое сопровождение тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, и об утверждении ее состава»
Приказ №153-ОД «О подготовке и проведении социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ»
План работы профилактического кабинета
Отчёт о работе профилактического кабинета:1 полугодие2 полугодие
Реализованные профилактические мероприятия
 Соглашение о сотрудничестве между министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, областным государственным казенным учреждением «Центр профилактики наркомании» и государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Братский педагогический колледж»
Положение об оперативном отряде в общежитии
Положение о профилактическом кабинете
 Перспективный план по предотвращению распространения наркомании и токсикомании среди молодежи на 2015-2020 уч.г.
Отчет по выполнению плана по профилактической работе негативных явлений в студенческой среде.
План по профилактике негативных явлений в студенческой среде на 2015-2016 год.
 Правонарушения
Презентация «Будущее в твоих руках»
Презентация «Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми»
 Презентация «Профилактика экстремизма в подростковой среде»
Презентация «Неделя по правам»
Презентация «Здоровая семья»
Презентация «Неделя по профилактике употребления психоактивных веществ. Независимое детство»
Скачать или просмотреть prof_upotreb_psihotr_vehestv
 Всероссийская акция #СТОП!ВИЧ!СПИД
 Сведения о правонарушениях

 Дополнительное образование

Berejnaya

Berejnaya

 Galak

Galak

 Gurbatov

Gurbatov

 Kashnikova

Kashnikova

 Kondrateva

Kondrateva

 

 Seledcov

Seledcov

 

 

Акция "Дыши, двигайся, живи"

 

X

X


Выводить нормативные документы:

Подписаться на рассылку